Подбор и диагностика
автомобилей с пробегом

Обзор Volkswagen B 6

Обзор Volkswagen B 6

В 2005 году немецкий автозавод Volkswagen представил миру новый автомобиль шестого поколения. Продажа в Европе началась в тот же год летом. Для этого автомобиля за основу была взята платформа VW Golf 5 PQ46 претерпевшая существенные доработки.
«Народный автомобиль» своим названием обязан ветру в тропических широтах. Passat в переводе с испанского звучит, как ветер, способствующий движению. Немцы и «Гольф» свой назвали не в честь известной игры, а в честь теплого течения в Атлантическом океане – Гольфстрим.
Важным достоинством этого автомобиля является большое разнообразие в оснащении, имеется в виду функциональность. У представителя шестого поколения плавный ход, даже на неровностях машина прекрасно управляется и не создает неприятных резких колебаний кузова.
Салон довольно просторный, его модернизировали и теперь он трансформируется. Материал для отделки сидений подобран со вкусом и отличного качества. Сидеть в таких сидениях приятно. Многие специалисты все же рекомендуют выбирать темные варианты отделки салона, даже если водитель не курящий, салон со временем покрывается слоем пыли, грязи, пятен, теряя при этом всю привлекательность интерьера автомобиля. Один из недостатков салона – не самая лучшая обзорность. Зеркала заднего вида расположены несколько ниже, и к тому же правое по размерам немного меньше левого. Зачем так сделано – загадка. Минусы этого автомобиля кроются в отдельно взятых механизмах и узлах агрегатов, но об этом чуть позже, но все же есть один плюс, который сильно покрывает остальные недостатки данной модели – высокая устойчивость кузова к коррозии. Достигнуто это было при помощи нанесения двойного слоя оцинковки на всю поверхность деталей кузова. Согласитесь, в наших дорожных условиях, когда в зимний период нещадно сыплют соль и песок, это весьма актуально и не может не радовать.
В Европе популярность имеют автомобили, оснащенные дизельными силовыми установками. Производители Фольксвагена представили три варианта:
• Мощностью 109 л.с. и объемом 1.9
• 2.0 при мощности в 140 л.с.
• Начиная с 2006 года дизель TDI объемом 2.0 и мощностью 170 лошадок
Здесь нелишне отметить тот факт, что конструкторы поменяли расположение двигателя в отсеке с продольного на поперечное, и теперь в линейке отсутствуют мощные 8-ми цилиндровые моторы, которые устанавливались на более ранние модели. Бензиновые двигатели имеют больше вариантов, нежели дизельные, начиная с объема 1.4 и заканчивая 3.2 л. Оптимальный вариант для этой машины шестнацатиклапанное «сердце» объемом 2.0 или турбированный двигатель объемом 1.8 л. А самое мощный силовой агрегат – V – образная шестерка объемом 3.2 с мощностью 250 л.с.
Мотор TDI считается самым нежеланным приобретением, хотя и достаточно мощным в линейке. Инжекторы насос-форсунок проходят примерно 90 тыс. и закоксовываются. Появление данной проблемы характеризуется посторонним шумом, а затем они перестают работать в холодное время. Еще одна неприятность данного мотора – потеря мощности. В этом виноват датчик массового расхода воздуха с низким ресурсом.
Агрегаты, устанавливаемые на Пассаты шестого поколения с системой впрыска Коммонрэйл более надежные. Тем не менее, за ними тоже нужно следить и вовремя проводить диагностику систем, тем самым снизив риск появления больших проблем и серьезного ремонта. Такую проверку рекомендуется производить не реже чем раз в 30 тыс. км пробега. Потеря мощности в этих моторах возникает из-за нагара на инжекторах. Такого рода неисправности присуще тем автомобилям водители, которых ездили на больших скоростях часто. Решается эта проблема просто – удаляются фильтры с последующим перепрограммированием блока управления с подбором новых параметров.
Плановые технические осмотры автомобилей – недешевые. Высокая стоимость обусловлена особенностью расположения двигателя и вспомогательных узлов. К примеру, замена ремня ГРМ предусматривает разбор практически всей передней части, а это затраты времени и сил, отсюда и цена немаленькая.
Еще один недостаток, которым страдает данный автомобиль, его электрооборудование. Многие датчики имеют малый срок эксплуатации, из-за его пуск двигателя становится затруднительным или вовсе перестает запускаться. Решается это обычной диагностикой с последующей заменой неисправных деталей. Недолговечны концевики дверей и реле, отвечающее за мигание поворотных огней. Пластиковые колпаки передних фар со временем тускнеют, и освещенность дороги сильно ухудшается.
Трансмиссия Фольксваген Пассат представлена как механической коробкой так автоматической КПП. «Механика» считается более надежной, нежели автомат. Ресурс последнего не превышает 150 тыс. км. Это очень немного для такого класса автомобиля. Живучесть сцепления на этой коробке тоже весьма скромна – 90 тыс. км. пробега.
Ходовая часть автомобилей весьма долговечная, особенно передняя. Надежность присутствует во всех деталях, исключение составляют передние шарниры и сайлент-блоки поперечного рычага. На наших дорогах шаровые опоры тоже ходят сравнительно недолго, но оно и понятно, тут уж ничего не поделаешь. Общая картина надежности подвески оставляет хорошее впечатление. Небольшие поломки в этой области при наличии небольшого опыта ремонта можно выполнить самостоятельно, дефицит деталей на иномарки сейчас уже прошлом. В ходовой части, а именно ее задняя подвеска очень болезненно переносит наезды на бордюры. Угол установки задних колес сбивается, поэтому любители парковаться на газонах или тротуарах приходится чаще других обращаться на СТО для проверки сход-развала.
Несмотря на такое количество недостатков в этом автомобиле их по-прежнему считают одними из самых надежных по сравнению с предыдущими поколениями. Высокая функциональность, большой выбор линейки двигателей, современное оснащение. Машина очень динамична на дороге, и при езде на этом шедевре немецкой мысли и дизайнерства забываются все недочеты и проблемы. Именно поэтому этот автомобиль популярен как за рубежом, так и в нашей стране.