Подбор и диагностика
автомобилей с пробегом

Обзор Opel Astra H

Обзор Opel Astra H

Из всего модельного ряда компании Опель самой массовой стал Opel Astra H. Это обусловлено таким критерием как цена – качество. Проблем в этой модели особенно в зрелом возрасте хватает. Покупать ее соглашаются многие, но все же готовятся к тому, что многие укорят за экономию средств. Да, производители всегда стремились к тому, чтобы автомобиль был на выходе более экономичным во всех смыслах этого слова. Такой, например факт, как практически полное отсутствие моделей с автоматической коробкой, мол, хотите автомат, ищите у конкурентов. В Европе это не являлось сильным препятствием к продаже машин, была другая проблема – рентабельность производственных мощностей. С момента взятия под крыло этой компании GM марка стала убыточной на многие года. Видимо не только у АВТОВАЗа такие проблемы.
После строительства и запуска производства в России под Санкт-Петербургом начал формироваться новый круг покупателя, оценившие достоинства Астры, а именно: европейский дизайн с намеком на агрессивность, простая конструкция подвески автомобиля и самое главное, мощность двигателей. За вполне приемлемую стоимость создатели предлагают 1.8 литровый мотор с 140 лошадками, а тем, кто любит погонять два варианта 2.0 литровых с наддувами.
Дизайн вполне современный и на сегодняшний день. Минус — это лакокрасочное покрытие. Опель этим не славился никогда – слой покрытия небольшой толщины, царапины появляются от небольших повреждений и со временем краска становится тусклой. Еще один недостаток – облезание краски. Но этот дефект вроде бы устранили. Причина крылась в неудачном технологическом процессе. Видимо что-то не учли. Плюс один – эластичность покрытия, при небольших вмятинах краска остается на месте и не скалывается. К коррозии у автомобиля нет склонности, здесь инженеры подошли ответственно к обработке металла. На сколах ржавчина появляется только через год.
Хромированные накладки быстро облетают, и некоторые владельцы красят в матовые цвета, так дешевле. Лобовое стекло камней не боится и держит удар но, тем не менее, быстро затирается, и его попросту заменяют. При покупке не пугайтесь, если год выпуска авто и стекла не будут совпадать, скорее владелец именно по этой причине поменял ветровое стекло. Нижняя «губа» Астры – болячка еще та. Увидев автомобиль, у которого провисла нижняя часть переднего бампера, сообщите владельцу, тем самым поможете ему избежать непредвиденных затрат. В дело в том, что резинка сильно низко расположена и ее часто срывают при парковке особенно зимой. Надумаете снять ее перед зимними холодами помните, с приходом летнего периода возможно придется крепить при помощи саморезов – крепления приходят в негодность. Наличие этой «губы» на автомобиле без саморезов – верный признак бережной эксплуатации автомобиля.
Сегодня Opel Astra H одна из самых популярных моделей в своем классе. Недороговизна позволила повысить продажи, но подводный камень в этом случае – качество. Ниже проведем небольшой экскурс по слабым местам автомобиля исходя из отзывов владельцев при эксплуатации Астры.
Одним из болезненных мест автомобиля являются наконечники рулевых тяг. Они редко перескакивают порог работоспособности за 30000 км. Это не дорогая деталь и замена ее не доставляет хлопот, но предупрежден, значит вооружен. При покупке нужно проехать на машине. При характерных стуках в области передней подвески рекомендуется поторговаться и на сэкономленные средства провести ремонт, заменить наконечники.
Неисправность термостата зачастую проявляются у автомобилей которые выпускались в период с 2010 2012 годов. При отказе этого узла вентилятор работает в постоянном режиме, а на табло загорается сигнализатор, предупреждающий о неисправности в двигателе. В этом случае термостат меняется на новый, но установку нужно доверить специалистам, в противном случае не избежать течи из под прокладки.
Клапан впускного коллектора также является объектом повышенного внимания. Часты случаи, когда он выходил из строя еще на гарантийном сроке. Покупая автомобиль нужно убедиться, имело место данная проблема или нет.
Выше описано о слабом лакокрасочном покрытии. Не лишне будет повториться, что при покупке необходимо уделить этому внимание. Это не требует особенных навыков и опыта, как говорится все налицо. Более пристального внимания при таком осмотре требуют пороги, стыки крыльев и бамперов, область крышки багажника.
Муфты фаз газораспределительного узла. Суть данной неисправности кроется в банальной скупости владельцев. Некачественное масло, залитое в двигатель, ускоряет процесс изнашивания шестеренок этих муфт. Двигатель начинает работать как дизель с характерным звуком. Пропуская это мимо ушей приведет к капитальному ремонту мотора. Осматривая перед покупкой обязательно нужно запустить двигатель и дождаться выхода на рабочую температуру.
Автомобили с АКПП страдают следующим недостатком – радиатор охлаждения масла, а точнее разгерметизация контура. При этом антифриз начинал поступать в коробку передач. Как следствие выход из строя всего агрегата. Обязательно нужно уточнить этот момент у владельца, так как Опель в свое время создал отзывную компанию по этой проблеме. У автомобилей с «роботом» тоже есть несколько неприятных моментов. Все их перечислять нет смысла, достаточно упомянуть, что он не проходит и 60000 км. без ремонта. При обнаружении рывков, толчков в момент переключения коробки, стоит хорошо подумать, целесообразно ли покупать такой проблемный автомобиль. В машине 2007-2008 годов выпуска если при езде отсутствуют данные признаки говорит об однозначном ремонте или полной замене агрегата.
Заканчивая данный экскурс, хочется отметить, все-таки этот автомобиль достоин вложенных средств при покупке. Относительно недорогой, как и в обслуживании, так и в ремонте он не будет часто огорчать своего владельца. Многие автовладельцы отзываются об этой машине очень хорошо. Покупая Астру, необходимо определиться какой двигатель выбрать и какую коробку. Львиная доля экспертов рекомендуют атмосфеник с объемом в 1.8 л. вкупе с механической коробкой.