Подбор и диагностика
автомобилей с пробегом

Обзор BMW X5 серия Е 53

Обзор BMW X5 серия Е 53

Этот автомобиль является мечтой многих автомобилистов. Сегодня на рынке большое количество предложений этого известного кроссовера и стоимость этих экземпляров вполне приемлемые. Но вот среди этого многообразия порой трудно найти хороший автомобиль. Подходить к выбору машины нужно тщательно, а из распространённого мнения, что БМВ Х 5 являются дорогими в плане обслуживания в силу своей проблемности, тем более. Соответствует ли действительности миф о частом ремонте автомобиля или нет, будем разбираться.
В конце ХХ столетия, а именно в 1999 году, начались продажи кроссовера в США. Через год экземпляры Х 5 начали колесить по дорогам Европы. Автомобиль комплектовался двумя видами бензинового двигателя: Рядный шестицилиндровый с объемом 3 л. мощностью 213 л. с. и V-образный 8-ми цилиндровый мощность которого составляла 286 л. с. при объеме в 4,4 л.
Популярность завоевал 3-литровый двигатель, за свою надежность и неприхотливость. До появления первых проблем ресурс переваливал за 200-300 тыс.км. Четырехлитровые моторы на данном пробеге зачастую демонстрируют задиры на цилиндрах и проворачивание вкладышей. У «трёшек» такое явление крайне редко, но все же бывает. Ремонт такого двигателя влетает владельцу в копеечку, стоимость примерно 100-150 т.р. Как альтернатива – приобрести контрактный двигатель, но это согласитесь кот в мешке.
Существует также и общие «болячки» обоих двигателей. Самая распространенная — клапан для вентиляции картерных газов. При эксплуатации происходит постепенное забивание каналов, через которые отводятся газы, а конденсат в холодное время закупоривает окончательно канал и масло начинает выдавливать через смотровой щуп. Вовремя не увидев проблему, приведет к понижению уровня масла и как следствие заклинивание двигателя. Впоследствии каналы снабдили теплоизоляционным покрытием, но это решение не до конца устранило проблему. Выход один – регулярно следить и производить замену вышедшего из строя клапана. Дилерские компании такой клапан реализуют по 6-8 т. р. за штуку, аналог дешевле почти вдвое – 4-5 т. р.
Служба гидрокоменсаторов примерно 250 – 300 тыс.км. На 8-ми цилиндровом это обойдется в 20 тыс. рублей. В это же время потребуется замена таких деталей как датчики положения распредвала, коленвала, датчик массового расхода воздуха. Увеличение расхода масла двигателем на 150 – 200 тыс. км. говорит о необходимости заменить маслосъёмные колпачки. Замена этого расходника обойдется примерно в 15-20 тыс. р., но нередко СТО заворачивают цену до 50 т. р. Не торопитесь идти к первым, а помониторьте рынок, узнайте кто и за какую цену возьмется за эту работу.
Производители автомобиля устанавливали подвеску двух типов: обычная и пневмоподвеска. Второй тип имел два варианта: на обоих осях или только на задней. Ходят подушки примерно 200 тыс. км. Преждевременный износ зачастую происходит из-за скапливания дорожной грязи, поэтому при мойке автомобиля следует тщательно промывать эти узлы, что позволит существенно продлить их ресурс. Еще одним слабы местом пневматической подвески можно назвать блок клапанов ресивера. Датчики, которые отвечают за положение кузова, демонстрируют «глюк» в зимнее время. Новые стоят 3-5 тыс. рублей.
Рулевая река надежная и неприхотливая. Со временем появляются резиновые скрипы. Устранить этот недостаток достаточно просто – смазать силиконовой смазкой карданы рулевого вала
Кузов БМВ Х5 крепкий и стойкий к коррозии. Немцы уделили этому особое внимание и нанесли толстый слой краски и лака, что с легкостью противостоит неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Но ничего нет вечного и со временем появляются сколы и трещины. Особенно этому подвержены такие детали кузова как капот, бампер, решетка радиатора.
Автомобили, чей возраст перевалил за 10 лет страдают помутнением стекол передних фар. Если продолжить тему освещения, то сюда можно отнести отгнивание контактов на дверной планке задней двери. Это приводит к отказу освещения гос.номера и подсвечивание кнопки открывания багажного отделения. Устранить это достаточно просто, необходимо перепаять все контакты.
Зарядка аккумулятора в кроссовере серьезный элемент при эксплуатации, так как при запуске с низкой зарядкой начинают глючить электронные системы, выдающие ошибки в той или иной области. Исчезновение зарядки практически всегда связано с износом токоснимающих щеток или выходом из строя подшипника.
Подводя итоги можно сказать следующее: автомобиль не сложен в эксплуатации. Если иметь некоторые навыки в ремонте, то можно затраты на содержание существенно снизить. Найти информацию о неисправности и способе ее устранения сейчас довольно легко, главное ее правильно сформулировать в поисковике браузера. Там же можно отыскать и добротные аналоги запасных частей, которые стоят в разы дешевле оригинальных. Этот автомобиль изучен спецами очень хорошо и искать что-то не придется долго. А вот посещение официальных сервис центров обязательно потребует хорошо раскошелиться. И не только у них сдерут крупную сумму за ремонт, зачастую обычные средние сервисы увидев этого баварского скакуна поднимаю ценники до небес. Именно это и порождает такие мифы как дороговизна обслуживания «мечты» многих. Главное правило – не стоит приобретать этот автомобиль на последние деньги, пусть будет небольшой запас средств на возможные исправления в ходе эксплуатации. Очень много автомобилей покупалось для поднятия статуса в обществе при этом, не имея денег на обслуживание. Из машины выжимают все что можно и потом желают от нее избавиться. Достоверно провести всю диагностики сложно и затратно, а также учитывая опыт владельцев первых Х5 сумма в 100-160 тыс. рублей в запасе будет весомым гарантом на первые годы эксплуатации. Проведя все необходимые замены и текущие ремонты, немного потратив сбережений, а также грамотно эксплуатируя, баварец не подводит своего хозяина