Подбор и диагностика
автомобилей с пробегом

Обзор Volkswagen Transporter Т5

Обзор Volkswagen Transporter Т5

Этот автомобиль немецкие производители начали выпускать в 2003 году. Он является последующей модернизацией предыдущих моделей Transporter. В 2010 году инженеры усовершенствовали фургон, внеся качественные изменения в светотехнике и кузовных деталях. Микроавтобусы Volkswagen на авторынке одни из самых популярных марок. Успех их обусловлен рядом различных модификаций. Для потребителя существуют коммерческие варианты — Transporter, имеющие одинарную кабину с обширным грузовым отсеком, грузопассажирский тип кузова со сдвоенной кабиной. Для любителей активного отдыха – Multivan PanAmericana с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. California – это дом на колесах, в котором есть все необходимое для долгой поездки и отдыха на природе – меблированный салон, плита для приготовления пищи и многое другое.
Из этого семейства микроавтобусов большую часть на автомобильном рынке занимают «транспортеры». Есть экземпляры, переделанные из грузовой версии в пассажирскую. Грузовой вариант растаможить значительно дешевле. Многие спецы переоборудуют их в пассажирские и затем выдают как новые версии California или Multivan. Определить какой это тип кузова нетрудно – нужно посмотреть VIN номер автомобиля, если после аббревиатуры VW в третьей позиции стоит цифра 1 это грузовой тип кузова, а если 2, то пассажирский.
Салон Т5 многофункционален и имеет несколько вариантов трансформации, делая этот автомобиль универсальным. Сюда можно также отнести два варианта колесной базы, а также три размера высоты крыши. В основном задняя дверь цельнометаллическая и поднимается кверху при открывании. Но есть комплектации с распашными дверями, такие как, например грузовая версия. Объем грузового отсека впечатляет – наименьший 5800 литров, а в длинных версиях кузова и с максимальной высотой крыши – 9300 литров. Осматривая при покупке автомобили следует уделить внимание боковым сдвижным дверям. У них со временем петли роликовые изнашиваются и дверь перестает нормально закрываться, издавая при движении непритяные стуки о кузов.
Автомобиль оснащенный турбованным дизельным двигателем необходимо эксплуатировать на маслах имеющих допуск компании, а именно: в двигатель объемом 1.9 л. 50501 или 50700, в двигатель объем которого 2.5 л. – 50601. При использовании других масел происходит снижение ресурса деталей головки блока – гидрокомпенсаторы, распредвал, его постель. Пробежав на не рекомендованном масле около 15000-20000 км чревато серьезной поломкой ГБЦ.
На двигателях TDI с объемом 1.9 л. и двухлитровом бензиновом необходимо каждые 12 тыс. км и каждые 9000 км соответственно производить замену ремня ГРМ вместе с натяжным роликом. Газораспределительный механизм двигателя с объемом в 3.2 литра оснащен цепью, которая при пробеге в 100тыс – 150 тыс. км вытягивается, а гидравлический натяжитель практически полностью приходит в негодность. К этому пробегу (100 тыс.- 150 тыс. км.) происходит ослабление крепежей патрубков охлаждения турбины, проявляются неисправности у вакуумных клапанов управления турбиной двигателя. Двигатель с объемом 2.5 литра грешит потрей герметичности радиатора охлаждения масла и последнее начинает смешиваться с антифризом. Бывает и обратная ситуация, когда антифриз поступает в масло – течь дает помпа.
Наименьшее количество «болячек» в процессе эксплуатации показал бензиновый двигатель объем которого 2.0 л. Его собрат с объемом в 3.2 литра славен отказами катушек зажигания, к тому же у него очень большой «аппетит». В городе на сотню километров расход примерно 17 литров, но как говорится нет худа без добра – динамика у этого мотора самая лучшая. До 100 км/час он легко и непринужденно разгоняется за 10.5 сек/
Практически все Transporter Т5 имеют только передний привод. С полным приводом в основном производители выпускают модификацию Multivan. Не вдаваясь в детали, полноприводная трансмиссия имеет хорошую репутацию, отличается надежностью и неплохими характеристиками. Но все же и тут есть подводные камни. К 200 тыс. – 250 тыс. км пробега приходят в негодность подвесные подшипники карданных валов. Об окончании их ресурса подскажет характерный гул при движении автомобиля. На СТО эта неприятность легко устраняется заменой подшипников с последующей балансировкой валов.
На Volkswagen Transporter Т5 устанавливаются как механические КПП так автоматические гидротрансформаторные коробки. Слабое место механической коробки, это шлицевые соединения и демпферный маховик. Выход из строя происходит на 100 тыс. – 150 тыс. км. Также иногда начинает течь рабочий цилиндр сцепления. Замена масла в механике не предусмотрена, если только не производится ремонт с полной или частичной разборкой узла. В АКП требуется замена масла каждые 100 тыс. км. вместе с фильтрующим элементом.
Передняя подвеска на автомобиле McPherson, задняя двухрычажная. На обоих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Вся подвеска очень энергоемкая, из-за этого она жестковата. После пробега 60 тыс. км требуют замены уплотнители на всех стабилизаторах. Достигнув автомобилем отметки в 90 тыс. км на передних рычагах необходимо осмотреть сайлент-блоки на передних рычагах, шаровые опоры и опрные подшипники амортизационных стоек.
При движении автомобиль отлично управлем, четко реагирует на все команды рулевым колесом, но после накрутки в 200 тыс. км ГУР может начать издавать неприятные гулы.
Volkswagen Transporter Т5 зарекомендовал себя как надежная рабочая лошадка. Он исправно служит своему владельцу при условии, если тот следит за ним должным образом и не перегружает его (в грузовой версии). Обслуживание конечно не назовешь дешевым, но зато это и не нужно часто проделывать, ресурс узлов и деталей большой. При покупке такого автомобиля нелишне будет все хорошенько расспросить у бывшего владельца, как эксплуатировалась машина, что заменено, а что требует уже или потребует в будущем замены. Какие у автомобиля собственные «болячки», и каким способом они устраняются.